Год книголюба (длинно-книгопост)
Как известно, уходящий год был годом литературы, и это так приятно! Значит не всё ещё потеряно, и читающие люди есть, их много
В этом году я прочла немного-немало 30 книг, что на 7 штук больше, чем в прошлом. Если судить по страницам, то в этом году их было прочитано около 15 000, что, опять же, на 4 500 быльше прошлогодней статистики. Это радует, несмотря на то, каким загруженным был этот год. Итак, вот список прочитанного за год. Каждую из книг я определённо советую, несколько даже успели стать любимыми. Не знаю почему, но ещё не было ни одной книги, после прочтения которой я сказала бы, что она плоха. Вот мой ТОП-30. Размещаю не в каком-либо соответствии, а просто по порядку
1. Жорж Санд — «Консуэло».
Прекрасный роман с чарующей атмосферой старого поместья и страстной Венеции. При прочтении захватывало дух. Одна из немногих книг, в которой чувствуешь всё: от шелковистости портьер, до запаха сырого подземелья.
2. Борис Васильев — «Не стреляйте в белых лебедей».
Книга с широкой русской душой. Несмотря на малый объём, чувствуется колорит русской деревни и настоящей человеческой души. Повесть, пахнущая лесом.
3. Ги де Мопассан — «Милый друг».
Роман, демонстрирующий пословицу «Из грязи в князи». Читается на одном дыхании, за интригами главного героя два можешь поспеть!
4. Фёдор Михайлович Достоевский — «Братья Карамазовы».
Книга для настоящего русского человека. В ней есть великое множество тем от самопознания до религии. Вполне можно назвать её своеобразным «Войной и миром» Достоевского. Каждый найдёт здесь что-то своё.
5. Джон Стейнбек — «Гроздья гнева».
Книга, полная американского колорита времён Великой депрессии. Она повествует о самых простых людях, стремящихся выжить. Книга о единстве семьи.
6. Уильям Голдинг — «Повелитель мух».
Много раз слышала, как эту книгу называют страшной. Но для меня самой страшной в ней было то, насколько она правдива. Это роман об истинной человеческой сущности, способной в любой момент опуститься до животной. Эмоционально, сильно, интригующе.
7. Энтони Бёрджесс — «Заводной апельсин».
Несмотря на безнравственность главного героя этой книги, в конце его, так или иначе, становится жаль. Эта книга повествует о понятиях добра и зла, об их трактовке с нескольких сторон одновременно. И пусть в ней есть несколько шокирующие сцены, эта книга — определённая жизнь.
8. Джек Лондон — «Мартин Иден».
Это роман о настоящей любви, которая помогает достичь невозможного. Это роман, повествующий о возможностях каждого человека, задавшегося целью. нельзя не проникнуться пониманием к главному герою и не узнать в нём капельки себя. Итог этой книги более, чем логичен. Её итог — результат общественного эгоизма.
9. Олдос Хаксли — «О дивный новый мир».
Обожаю антиутопии. Эта является одной из любимых. Одним из приятных моментов было повествование об индейской резервации, а тема индейцев — это особенная тема (для меня). Речь в книге идёт о современном обществе потребления и о человеке, напрочь выпадающем из общественной среды. Конфликт «одного против всех».
10. Антуан де Сент-Экзюпери — «Маленький принц» .
Книга, затронувшая сокровенные уголки моего сердца! Как много взрослого и очаровательно-мудрого в этой, на первый взгляд детской, сказке. В этой книге объединились лучшие стороны человеческой души: внимательность к окружающим, настоящая дружба и истинная любовь...
11. Антуан де Сент-Экзюпери — «Планета людей».
Дневник автора, повествущий о его полётах, повествующий не толко о взаимоотношениях людей, но и об экстремальных ситуациях, из которых трудно найти выход.
12. Эрнест Хемингуэй — «Старик и море».
Об этой книге я была наслышана ещё несколько лет назад, но очередь дошла лишь ушедшим летом. Это повесть о человеческом стоицизме, финал которого достаточно трудно предугадать.
13. Эрнест Хемингуэй — «Зелёные холмы Африки».
И снова авторский дневник. Он пестрит прекрасной флорой и фауной Африки. Вместе с автором можно запрсто прогуляться по джунглям и саваннам.
14. Чак Паланик — «Бойцовский клуб».
Книга-сумашествие, книга-откровение, интригующая до последней страницы. Люблю книги о людях, психически-нездоровых (кто бы объяснил мне эту симпатию?) и это как раз живой пимер такого произведения.
15. Дениэл Киз — «Цветы для Элджернона».
Трогательная, мудрая и жалостливая книга, вошедшая в список любимых. Она была прочтена за день, во время езды в машине мимо бескрайних сумеречных полей. Беспомощность и беззащитность героя подкупает с первых минут, и несмотря на то, что повествование идёт от лица мужчины «за тридцать», перед моими глазами стоит маленький мальчик Чарли.
16. Олдос Хаксли — «Кнтрапункт».
Фабула этой книги заключается в её остутствии. Это сплетение множества судеб, лиц, голосов, слитых воедино страстью к жизни.
17. Герман Гёссе — «Степной волк».
Книга о поиске себя. Где кончается реальность и начинается иллюзия — трудно понять. Ведь «Вход не для всех — только для сумасшедших!»
18. Сомерсет Моэм — «Театр».
Книга о настоящей женщине во всех её ипостасях. Интриги, любовь, коварство и неопределённость — безудержная игра в жизнь!
19. Франц Кафка — «Процесс».
Сложная книга. Не потому что недоступна для понимания, а потому, что в ней отсутствет суть происходящего. Быть может, это знак протеста человека обществу, а может обыкновенное сумашествие.
20. Гюстав Флобер — «Госпажа Бовари».
Книга на мой вкус. Прекрасная атмосфера, волшебный век и судьбы, достойные жалости.
21. Кен Кизи — «Над кукушкиным гнездом».
Если бы можно было создатеь рейтинг из сочетаний несочетаемого, то эта книга была бы в нём на лидирующих позициях. Перекликающаяся история индейца и жизнь маленькой псих-больницы — это роман о государстве в государстве, несомненно стоящий внимания! «В целой стае три гуся летят в дальние края, кто из дома — кто в дом, кто над кукушиным гнездом»...
22. Дениэл Киз — «Таинственная история Билли Миллигана».
История о человеке с 24-мя Я. Как говорит Википедия, персонаж книги — реален. Сквозь всю книгу меня одолевали сомнения что это? Дар, проклятие, или качественная актёрская игра?
23. Ильф и Петров — «Двенадцать стульев».
Прекрасная повесть с духом авантюризма. Половину фраз давно разобрали на афоризмы, доказывающий, что это отнюдь не «Низкий сорт, нечиста работа».
24. Эрих Мария Ремарк — «Три товарища».
Книга о настоящей любви и дружбе до конца. Прекрасный роман, трогающий до слёз.
25. Курт Воннегут — «Колыбель для кошки».
Роман, дающий разрыв шаблона. Роман о субъективности, относительности и бессмысленности мира, после фантастичности которого стаётся горький осадок реальности.
26. Владимир Набоков — «Лолита».
Книга, стоящая згляда под разнымиуглами восприятия, ведущая к столкновению человеческих мировоззрений. Так или иначе, она овладевает тобой до последней страницы.
27. Борис Пастернак — «Доктор Живаго».
Роман, отчасти, исторический, повествующий о годах гражданской войны. На уроках истории ы видим всё это вобщем, со стороны. Пастернак же демонстрирует все реалии быта того времени на отдельно взятых людях которые, несомненно, завоёвывают сердце...
28. Патрик Зюскинд — «Парфюмер».
Роман о красоте и утончённости, роман о извращённости и гениальности, роман о человеческом непонимании. Он заставляет видеть гений в каждом предмете, раскрывая ароматы на каждой странице. Книга с долгим послевкусием среднего века.
29. Лев Николаевич Толстой — «Анна Каренина».
Роман о настоящей женщине, загнанной в тупик. Если «Войну и мир» трактуют, как роман об обществе, то этот роман, несомненно, о семье.
30. Стивен Кинг — «Зелёная миля».
Эта книга была дочитана мною лишь час назад, и могу сказать, что она впечатлила меня. В ней заложена глубоая мораль, основанная на том, как тяжело иной раз отогнать стереотипы, выйти за рамки, переубдив общество. Книга с лучом света в густой тьме.
Вот такой список. Надеюсь, что-нибудь из этого вы возьмёте на заметку
читала,, Консуэло,, ,, Старик и море,, ,, Три товарища,, ,, Маленький принц,,.Хочу прочитать,, Зеленую милю,,.Кафку вообще не воспринимаю.
Очень советую тебе «Милю». Многие плачут от неё, меня не прошибло, но очень воодушевило и поразило!
,, Милю,, мне Sagita советовала.Так что надо будет прочитать
Сладкий список) Многое тоже читала, могу сказать, что эти книги великолепны...
Я пока что беру самое отборное и известное
Каждый год в своем читательскком дневнике делаю что-то похожее на «топ» прочитанных книг.
И правилно Если захочется перечитать, точно не забудешь, что Или просто кому-то посоветовать)
почти все из списка читала) заинтересовал «Морской волк» Лондона… ммм… надо попробовать послушать, я у него очень люблю Мартина Идена — читала раз 20 эту книгу!
а я блин забросила все свои новинки и за три дня прочла «Дом в котром...» второй раз уже, а книга здоровая, больше тысячи страниц
Марин, я олух! То, о чём я писала, это и была Мартин Иден! Почему-то путаю названия этих книг… Божа мой) Спасибо, что заметила)
то то я сюжетом заинтересовалась!
Бывают у меня такие оплошности, прошу прощения
ого!)когда время то находишь!?)
Сама не знаю) Я просто быстро читаю) У меня на книгу уходит от дня до трёх. Так что я могу всю неделю не читать, потом за пару днеё прочесть две книги и снова не читать)